+7 (495) 774-76-50
Servicekond

Москва, ул. Правды, 23 корп 6 на карте

Заправка чиллеров

В Киеве нельзя устанавливать кондиционер на внешней стене дома, выходящей на проезжую часть. Такой закон был принят в 2005 году. Если все окна в квартире выходят на сторону дома, обращенную на гавную улицу Проезжую часть), а не во двор – единственная возможность - это установить кондиционер на боковой стене дома. Для этого нужно не только вызывать специальную бригаду и транспортировать громоздкий агрегат, но еще и получить письменное разрешение у жильцов дома под чьими окнами будет проходить трасса.

Африка, самый жаркий материк нашей планеты, находится на пятом месте по количеству ежегодно закупаемых кондиционеров. Африка обгоняет лишь Арктику и Антарктику, где не только критически низкий уровень концентрации населения, но и вообще нет потребности в кондиционерах. Такая ситуация объясняется низким уровнем жизни в большинстве стран материка. Также, отсутствие электричества в большинстве населенных пунктов, а там же где оно есть, цены на него запредельные. Кондиционер потребит энергию, равную цене самого аппарата, меньше чем за два месяца работы. Заправка чиллеров и ремонт кондиционеров, соответственно, там так же не нужен.

Иудеям запрещено пользоваться кондиционером по субботам. Пользоваться любой техникой акже запрещено во время шаббата. Вернее, запрещено включать его или как либо настраивать, в общем, прикасаться, поэтому большинство семей не выключают их в пятницу. Кстати, запрещено даже прикасаться к выключателям. Поэтому свет либо не гасят, либо устанавливают специальные выключатели, с фотоэлементами, которые реагируют на движение. Их использование разрешено. Заправка чиллера во время праздника отпадает.

Своевременная заправка хладагентом является одним из обязательных этапов технического обслуживания. Любой хладагент со временем испаряется. Понижается его уровень, а это не может не сказаться на эффективности работы всей системы. Ситуация значительно усложняется, если в контурах имеется течь. Заправка чиллера не есть первый этап заправки. Перед ней оборудование обязательно исследуется на наличие утечки. Заправка маслом и хладагентом осуществляется после вакуумирования. Также периодически необходимо проводить полное техобслуживание чиллера.

Заправка маслом

При техническом обслуживании чиллеров устройства обязательно заправляются маслом, а контур хладагента заправляется рабочей жидкостью, в то время как система оборотной воды – водой. Перед заправкой проводится проверка уровня масла. Для этого на приборах имеется специальный смотровой глазок. В том случае, если использовать его по каким-либо причинам невозможно, отворачивается пробка внизу картера.

В зависимости от модели чиллера, он может поставляться заправленным маслом либо без заправки. Заправка чиллера маслом подразумевает использование специального шланга, который подсоединяется к штуцеру картера. При заправке системы маслом необходимо следить, чтобы в нее не попал воздух. Компрессор заправляется в соответствии с рисками, обозначающими минимальный и максимальный уровни.

Заправка чиллеров маслом используются специальные заправочные станции, включающие в себя насос, манометр, датчики уровня. Различные масла нельзя смешивать, поэтому профессионалы используют различное оборудование для каждого вида масла.

Заправка хладагентом

Заправка хладагентом осуществляется с помощью баллона. Производители климатического оборудования предусматривают в его конструкции заправочный коллектор и специальный вентиль. К вентилю присоединяется манометр, позволяющий отслеживать давление в системе. Признаком низкого уровня хладагента является разница между показателями давления окружающей среды и внутри системы.

В зависимости от модели, хладагент заправляется в линейный ресивер, жидкостный ресивер или конденсатор. В современных чиллерах используются различные виды хладагентов, их заправка может осуществляться в жидкостной или газообразной фазе. Объем хладагента, необходимого для заправки, определяется технической документацией к устройству. Также хладагент используется при заправке кондиционеров.

Заправка водного контура чиллера

Водный контур чиллера заполняется водой с помощью подпиточной трубы. При заправке водой необходимо учитывать качество воды, ее жесткость, химический состав и т. д. При необходимости на подпиточной трубе устанавливаются различные системы водоподготовки. Умягчение воды, поставляемой в водный контур системы, снижает риск отложения водного камня на трубах, конденсаторах, маслоохладителях и других элементах системы. Необработанная вода может привести к выводу чиллера из строя в течение 3 – 4 лет. При заправке системы чиллер-фанкойл в зимний период необходимо заранее включить обогреватели конденсаторов и градирен, чтобы предотвратить замерзание воды в контуре.

Особенности систем чиллер-фанкойл

Одной из особенностей систем центрального кондиционирования чиллер-фанкойл является их масштабируемость. Такие системы обеспечивают поддержание необходимого микроклимата в зданиях большой площади, с множеством помещений. При этом система может быть настроена таким образом, что в каждом помещении будет создаваться собственный микроклимат. Учитывая эту особенность, при монтаже системы устраивается несколько вентилей для заправки. В противном случае заполнение хладагентом системы, имеющей значительный по протяженности контур, может быть затруднительным.

Интересно...

Первый кондиционер был выпущен в 1929-м году компанией General Electric. Для охлаждения в нем использовался аммиак, крайне опасный для здоровья человека, поэтому компрессор и некоторые другие части кондиционера были вынесены на улицу, так что, по сути, он являлся еще и сплит-системой.

Безопасный же для человеческого здоровья фреон начал использоваться только с 1923 года, отдалив на некоторые время эру сплит-ситем, так как с его появлением кондиционеры стали делать только моноблочные.

Самый маленький кондиционер был разработан по госзаказу США одной из ведущих компаний в области «климатических» разработок. И используется в тюремных камерах для особо важных заключенных (политических заключенных, дипломатов и так далее). Минимальные размеры обусловлены размерами камер, где содержатся данные заключенные, слишком мощный кондиционер постепенно привел бы к развитию у них ряда хронических заболеваний.

Самый большой кондиционер также разработан американцами и по заказу военных, и предназначен для поддержания постоянной температуре в теплице, где ученые выводят различные сорта зерновых, которые в будущем потенциально стану главным источником питания для чрезмерно быстро растущего населения земли. На данный момент, однако, каких либо выдающихся результатов в данной области нет, зато есть самый большой и мощный в мире кондиционер.